top of page

"Золотое слово Святослава"

И тогда великий Святослав

Изронил свое златое слово,

Со слезами смешано, сказав:

— О сыны, не ждал я зла такого!

Загубили юность вы свою,

На врага не во-время напали,

Не с великой честию в бою

Вражью кровь на землю проливали.

Ваше сердце в кованой броне

Закалилось в буйстве самочинном.

Что ж вы, дети, натворили мне

И моим серебряным сединам?

Где мой брат, мой грозный Ярослав,

Где его черниговские слуги,

Где татраны, жители дубрав,

Топчаки, ольберы и ревуги?

А ведь было время — без щитов,

Выхватив ножи из голенища,

Шли они на полчища врагов,

Чтоб отмстить за наши пепелища.

Вот где славы прадедовской гром!

Вы ж решили бить наудалую:

„Нашу славу силой мы возьмем,

А за ней поделим и былую“.

Диво ль старцу — мне помолодеть?

Старый сокол, хоть и слаб он с виду,

Высоко заставит птиц лететь,

Никому не даст гнезда в обиду.

Да князья помочь мне не хотят,

Мало толку в силе молодецкой.

Время, что ли, двинулось назад?

Ведь под самым Римовым кричат

Русичи под саблей половецкой!

И Владимир в ранах, чуть живой,

— Горе князю в сече боевой!

Перевод: Н.А. Заболоцкий

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/07/zolotoe-slovo-svjatoslava-tekst.html © Literaturus.ru : Мир русской литературы

11 просмотров0 комментариев
Пост: Blog2_Post
bottom of page